Меню

Манхэттенский фестиваль в Курске

Опубликовано 20.01.2019

В 2015-м году мы стали первопроходцами - впервые привезли в свой город «Манхэттенский фестиваль короткометражного кино».

Трудно ли провести фестиваль в городе?

Мы очень любим кино, тем более формат этого фестиваля очень интересен - показ проходит одновременно в 350 городах мира и объединяет более 100 000 зрителей. Выбор лучшего фильма проходит также одновременно голосованием каждого зрителя, таким образом, сами люди выбирают лучший фильм и его автора. То есть, каждый зритель - будь он в Америке или России, во Франции или Южной Африке, в Италии, Мексике, Австрии или Великобритании - может чувствовать себя членом мирового жюри. Слоган фестиваля - «Одна неделя. Один мир. Один фестиваль» - и вдохновил нас на то, чтобы и любимый город стал участником мирового сообщества кинолюбителей.



Для нас проведение такого Фестиваля в городе было настоящим вызовом - во-первых, в городе он появился впервые и почти никто не верил, что в провинциальный город можно привезти ТАКОЕ!, во-вторых, по негласным правилам показы проводились в городах-миллионниках, а Курск таковым далеко не являлся, в-третьих, Курск, а особенно его администрация, у которой рычагов влияния было много - тогда вообще был весьма консервативным городом.

И еще одна сложность - кинотеатр, выбранный для проведения фестиваля, был, мягко говоря, не очень удобен для зрителей, а по правде - находился в самом отдаленном и неблагополучном районе города. Но все сотрудники кинотеатра были очень заинтересованы в проведении у них Фестиваля, поэтому тоже прикладывали огромные усилия для его организации, спасибо им! В общем, всего-то - нужно было оповестить горожан о фестивале, котором они даже никогда не слышали, уговорить их приехать на окраину города, заплатить деньги и проголосовать за понравившийся фильм, - из наших инструментов мы могли использовать только маркетинг, стратегическое планирование, связи и минимум денежных средств.

Правильно разработанная стратегия и связи - 80% успеха.

В нашем распоряжении был месяц, и мы приступили.

Разработали и прописали стратегию продвижения (раз уж мы разрабатываем стратегии продвижения для клиентов, то для своей кампании - святое дело!), разбили на этапы и маркетинговые действия.


1. Информационные каналы.

Составили список важнейших информационных порталов города, подготовили письма и назначили встречи для знакомства и информирования о фестивале.

Составили список владельцев рекламных поверхностей в городе, составили план встреч с ними, также подготовили письма.

Конечно, мы предполагали использовать рекламные носители бесплатно, поэтому постарались очень понятно описать социальное значение проекта в городе.

Переписали свои инструменты (сайт компании и блог, сообщества в социальных сетях, e-mail-рассылки клиентам) а также инструменты кинотеатра.

Сделали сайт-визитку с возможностью бронирования билетов: fest.sv46.ru


2. Спонсоры.

Мы посчитали, что наших клиентов, а их почти 5 000 в нашей CRM, - вполне можно считать потенциальными спонсорами, поэтому мы подготовили специальное письмо для e-mail-рассылки, правильно оформили его и постарались максимально понятно описать по пунктам выгоды их бизнеса от спонсирования такого мероприятия. Например, повышение узнаваемости компании в городе, воздействие на целевую аудиторию (интеллектуальные социально активные платежеспособные слои населения), формирование качественного имиджа в общей с клиентом среде, возможность пригласить клиента на свое мероприятие и пообщаться в неформальной обстановке.


3. PR.

Под этой аббревиатурой мы подразумеваем некие параллельные активности, которые привлекут дополнительное внимание к Фестивалю.

Мы пригласили клуб ретро-автомобилей с возможностью выставить свои автомобили перед кинотеатром, договорились с рок-группой - выступить с небольшой программой на церемонии открытия. Также мы вспомнили - а как же без нее!? - о красной ковровой дорожке и шикарных фотосессиях звезд на открытиях фестивалей, поэтому пригласили классных фотографов и сообщили всем о том, как будет проходить открытие. Друзья пригласили артистов и поэтов для выступления на сцене.

Таким образом, маркетинговый план был составлен и оперативно реализован. Были задействованы все сотрудники компании, каждый - в своей зоне ответственности, все было сделано идеально слаженно.

Связи - конечно, сыграли немаловажную роль в успехе предприятия. Почти везде, куда мы приходили, знали нашу компанию (как маркетинговую компанию с надежным именем и как организатора бизнес-клуба в городе или нашего руководителя, поэтому почти все переговоры прошли успешно. Нам предоставили бесплатно несколько рекламных носителей и перетяжек в городе ("скромные" билборды на Красной площади, десяток поверхностей по городу, перетяжку над крупной городской магистралью), ведущие информационные порталы города разместили наши приглашения на фестиваль.

На всех материалах наша компания была указана как Организатор.

Спонсоры фестиваля

Остальные 20% успеха в проведении Фестиваля - тоже результат правильной организации.

Все остальное сложилось. Погода порадовала, зрители пришли, и приходили всю неделю, голосование состоялось. Можете представить наши чувства на церемонии открытия, когда мы видели фотосессии красивых людей и целых семей на красной дорожке, проникновенные выступления на сцене, детей и взрослых, не вылезающих из ретро-автомобилей. Гул голосов после просмотра, когда всем хотелось поговорить о фильмах и спросить друг друга: “А ты за кого будешь голосовать?” Праздник первого Манхэттенского фестиваля в городе удался!

Вся команда маркетинговой группы «Свежак» чувствовала себя как на вручении Оскара!

Сейчас Фестиваль проходит в городе уже четвертый год, и с каждым годом зрителей на нем все больше. Мы очень рады, что он прижился среди наших друзей и горожан, и Курск стал частью мирового жюри, оценивающего короткометражные фильмы на Манхэттенском фестивале короткометражного кино.

Поделиться: