Когда-то в 2014-м году мы решили, что бизнес-сообществу нужно общение, обмен опытом и взаимная поддержка, и вместе с партнером, Кадровым агентством «Персона», стали организаторами бизнес-клуба «Я знаю» в Курске, который объединил бизнесменов, предпринимателей и видных общественных деятелей региона.
Для чего нужен бизнес-клуб?
Во-первых, очень хотелось общения, обмена опытом, ведь в сообществе себе подобных дышится легче и сил для движения вперед появляется больше.
Во-вторых, ведь это та самая целевая аудитория. Активные предприниматели, руководители подразделений, лидеры мнений — именно эти люди принимают решения о продвижении компании, поэтому стать для них экспертами, иметь свою площадку для знакомства и демонстрации собственных компетенций — что может быть лучше?
В-третьих - ведь мы рекламщики, и реализовать свою способность делать яркие, запоминающиеся, а главное, полезные, мероприятия - для нас всегда жизненно важно!
Как проводить встречи бизнес-клуба?
Об этом мы задумались раньше, чем назначили дату первой встречи. Потому что партотчетных собраний нам точно не хотелось, а от формата политических дебатов у нас начинались немедленные судороги!
Мы решили, что сами встречи будут иметь формат бизнес-завтрака, с ароматным чаем или кофе и вкусным десертом, они будут проходить раз в месяц в утро последней пятницы, место для встреч будет каждый раз разное. И самое главное - мы задаем тему для обсуждений, находим спикера (им мог быть и местный эксперт, и приглашенная именитая звезда) и таким образом задаем коридор для дискуссии, отметая таким образом возможность управлять ею.
В начале каждой встречи - знакомство - каждый участник представляется. рассказывает коротко о себе и своем бизнесе, делится визитками. Это позволяло сразу завязывать расслабленную беседу, ведь как правило, начало подобных мероприятий иногда бывает замедлено стеснением.
Кстати, бизнес-завтраки мы сделали платные, чтобы отсечь не платежеспособную аудиторию.
Где проводить мероприятия?
О, тут мы смогли удивить наших гостей буквально на каждой встрече!
Встреча на крыше торгового центра центра бодрящим весенним утром, стрелковый клуб с настоящим профессиональным тиром (и темой о постановке целей и их достижении), руины бывшего известного в городе завода и разоренный кабинет его директора (для темы о кризисе: ныть или действовать?), антикафе на новогодних праздниках для семейных посиделок (да, с детьми и настолками), разные вкусные и атмосферные кофейни города.
Кстати, все места, куда мы приводили наших гостей, получали дополнительный профит в виде новой платежеспособной аудитории, так что мы работали по принципу «win-win».
Кому это выгодно?
Во-первых, конечно нам, организаторам. Наши компании-организаторы, логотипы которых красовались на сайте клуба, всех рекламных носителях мероприятий, становились известными не только членам клуба, но и тем, кто только слышал о встречах или видел фотографии в сети. Мы с каждой встречей пополняли свою клиентскую базу теплой аудиторией и на каждой встрече в тесном разговоре находили клиента, который жаждал решить свои рекламные проблемы.
Во-вторых, несомненно, членам бизнес-сообщества. Мы старались, чтобы каждая встреча заряжала верой в результат, мотивацией действовать и двигаться вперед; а личные встречи, живой разговор и обмен опытом в век интернет-технологий - самое убедительное лекарство от страха, неудач и разочарований.
В-третьих, большую порцию внимания получали спикеры, а они были очень разнообразны.
А спикеры кто?
Для первых встреч мы пригласили местных экспертов - известных предпринимателей, психологов, коучей, юристов, и это очень заряжало - когда известный тебе бизнесмен приготовил очень крутую презентацию и рассказывает о своих ошибках и успехах из живого практического опыта, при этом есть возможность обсудить любые вопросы по теме в живом разговоре единомышленников.
Это немного ограничивало нашу географию, и мы подумали, что современные технологии будут нам в помощь, и стали проводить скайп-конференции с тренерами с большими именами, признанными во всей стране профессионалами. Мы боялись, что удаленное общение будет недостаточно эмоциональным, но видели бы вы накал эмоций!
Чем хороша бизнес-идея клуба предпринимателей?
Она хороша! Все - организаторы, участники, спикеры получают профиты - знакомства, общение, новые связи, известность, новых клиентов, новые прибыли, новые знания. Каждое наше мероприятие всегда вызывало волну обсуждений, вовлечения все новых людей, и примерно через год системной работы бизнес-клуб начал сам расти как снежный ком, и нам требовались все большие залы для бизнес-завтраков.
За всем этим стоит масштабная постоянная кропотливая работа организаторов:
- отслеживать тренды в сообществе предпринимателей, что интересно, какая тема вызовет привлечение новых людей в клуб и потом будет у всех на слуху;
- продумать каждое конкретное мероприятие - тема, место, та самая яркая деталь, которая удивит или даже шокирует участников;
- найти и договориться со спикером, разъяснить ему формат работы, заинтересовать его;
- создать дизайн рекламных материалов для мероприятий клуба - они должны быть привлекательными и необычными;
- привлечь спонсоров или других заинтересованных лиц, которые помогут сделать встречу еще интереснее;
- сделать рассылку по клиентской базе, ответить на возникающие вопросы, организовать оплату накануне встречи;
- ежедневно работать с базой, почтой, с сообществами клуба в соцсетях.
Некоторые темы бизнес-завтраков
«Битва за эффективность» (спикер Игорь Дубинников, г. Москва, курянин, тренер SKOLKOVO).
«Кризис: ныть или действовать?» (проходил прямо в руинах бывшего директорского кабинета разрушенного после банкротства завода, ооочень мотивирует! Спикер - тот самый директор).
«Конкуренция бизнес-моделей» (спикер - Александр Кулижский, г. Минск, управляющий партнер консалтинговой компании»Ключевые решения»).
«Тюнинг мозга» (спикер - Андрей Смирнов, г. Воронеж, в программе для всех участников - хождение босиком по стеклам, преодоление страхов и предубеждений, получилось у всех!).
«АДРЕНАЛИНОВЫЙ бизнес-завтрак: концентрация под пулями» (разговор с экспертом о концентрации на целях, тир реальный, оружие реальное, приз реальный, турнир по-взрослому со взрослым призом).
«Как сделать ваш бизнес успешным брендом?» (тут уж мы сами, конечно, блеснули компетенциями и опытом, получилась отличная дискуссия с готовыми горячими клиентами на продвижение своего бизнеса с нашей помощью!).
Работу с клубом мы завершили в 2016 году в связи с изменением в своей стратегии и выходом на новые рынки, но это уже совсем другая история...