Меню

Дискуссия: «Как быть с рекламой в кризис»

Опубликовано 12.01.2016

Собственник:

Ну конечно, урезать расходы на нее.

Вообще, непонятная эффективность, куда-то деньги сливаем, приносит реклама пользу или нет — непонятно.

Свежак:

Полностью согласны.

Рекламные каналы, которые невозможно проконтролировать, нужно либо делать контролируемыми, либо избегать.

Собственник:

Ну что значит, контролировать? Ну вот мы флаеры напечатали, раскидали по почтовым ящикам, пришли по ним к нам люди или нет — откуда мы узнаем?

Свежак:

Это как раз проще простого — на флаере ставите уникальный номер телефона и отслеживаете звонки на него.

А вот что именно написано в вашем флаере, что там за акция, насколько она привлекательна для ваших клиентов и для вашего бизнеса, и вообще, живут ли ваши клиенты в домах,  где вы раскидали флаеры — эти ответы должны быть в вашей маркетинговой стратегии. Она же у вас есть?

Собственник:

Есть, конечно!

Свежак:

Покажете?

Собственник:

Нуууу, она есть, конечно, но мы ее не писали, с заместителем посидели, обсудили... Некогда писать было, и так все понятно. Рекламщика у меня нет — держать накладно, секретарша все заказала, и — хорошо.

А теперь-то вон вообще кризис, какая уж тут реклама — выжить бы...

Свежак:

Понятно...

Тут можно было бы и закончить этот трагичный диалог.

Но мы люди дотошные, поэтому пошли дальше.

Свежак:

Понятно.

А давайте попробуем так:

Вместе с вами составим маркетинговый план на ближайшую перспективу (полгода-год), выберем только контролируемые каналы, пропишем сроки, показатели. Реализацией можем заняться мы сами, при этом вы получаете регулярный отчет, если необходимо, рекомендации по корректировке и тд. У вас голова не болит — ваша реклама в руках профессионалов, ваша реклама работает, весь бюджет контролируется. Стоимость наших услуг — обсуждается, но она точно ниже средней зарплаты вашего отраслевого качественного рекламщика в регионе.

Так мы получили еще одного клиента на нашу услугу — маркетинг/реклама на аутсорсинг. Дискуссия, конечно, сильно урезана и упрощена, чтобы донести основной смысл.

Но все-таки если вернуться к теме дискуссии...

  1. Пока вы урезаете бюджеты на продвижение, ваши клиенты продолжают жить с теми же ушами, глазами и в целом — с головой, продолжая получать информацию из огромного количества каналов. И если вас и вашего продукта там нет, значит, его нет и в голове ваших клиентов.
  2. Чтобы в головах ваших клиентов был точный (такой, который выгоден вам) образ вашего товара или услуги, необходимо поработать над брендом. В новых условиях проанализировать запросы, потребности, «боли» клиентов, сопоставить со своими целями, сформировать и описать необходимую платформу бренда и только тогда его — в массы!
  3. Вся стратегия продвижения, весь контент дальше строится только на основании этой платформы. Стратегия сначала набрасывается «крупными шагами», затем каждый шаг делим на тактические задачи, с целями, сроками, исполнителями, каналами.
  4. Необходимо отобрать и использовать только контролируемые и эффективные для ваших аудиторий каналы продвижения. Да, это писал Капитан Очевидность, но если бы вы только знали, сколько клиентов просили нас сделать рекламный продукт, на наш взгляд, совершенно неэффективный, только потому, что «сейчас все так делают» или «мы всегда так делали», при этом планов по оценке эффективности, конечно у них не было...
  5. На наш взгляд, самое эффективное сосредоточение каналов сегодня — в интернете. Да, продвижение уходит в интернет, а, к сожалению, у большого количества бизнесов либо вообще нет сайта, либо есть, примерно пятилетней давности, которые уже по умолчанию не могут являться эффективным инструментом продвижения, скорее наоборот...

Что нужно для вашего бизнеса — апгрейд сайта, его продвижение, контент-маркетинг, контекст — будет понятно из нашего совместного составления брифа на стратегию интернет-продвижения, ведь все зависит от целей вашего бизнеса, от продукта или услуги, от особенностей аудитории и тд.

Начать, кстати, можно, с аудита существующего сайта, сейчас эта услуга бесплатна.

Все, что здесь вкратце описано — наша любимая работа.

Приходите, поработаем.

В кризис это точно интереснее!

Поделиться: