Конечно, можете!
Всегда найдется родственник, который умеет что-то рисовать в фотошопе, плюс еще друзья, которые накидают гениальных идей, вот и все сошлось!
В итоге получается нечто, что вроде вызывает сомнения, но есть и важный аргумент — это же бесплатный логотип! А дорогие логотипы компаний — это блажь и развод на деньги.
Давайте разберемся.
Что такое логотип?
Это знак, передающий в очень сжатой форме, через цвет, формы, геометрию, ассоциации - смысл ваших товаров или услуг, которые готов купить клиент, чтобы решить свои проблемы.
Это значит, что из всего множества знаков именно ваш клиент должен увидеть в нем то, в чем он так нуждается.
Чтобы это увидел ваш клиент, его необходимо изучить: где он водится, что предпочитает, в чем именно состоит его боль?
И это первое: изучение аудитории.
Второе: изучение самого продукта или услуги, его УТП. В чем соль и уникальные преимущества вашего продукта перед конкурентами? Что такого особенного получит клиент, если воспользуется вашим предложением?
Третье: весь спектр возможных ассоциаций с вашим УТП, который только возможен. Но только в рамках первых двух пунктов — в границах, доступных для понимания целевой аудиторией. Тут и могут помочь друзья с очень широким кругозором и с отличным ассоциативным мышлением.
Четвертое: отбор из всех возможных вариантов тех, которые предположительно сработают, выбор одной концепции. Тут важно участие владельца, потому что это ключевой этап в создании логотипа.
Пятое — отрисовка макета, это делает дизайнер. Тут рождаются варианты внутри выбранной концепции.
Шестое — доработка до совершенства с участием всех членов проекта, подбор или корректировка цвета, шрифтов, расположения.
Если вы можете пройти по каждому из этих пунктов и проработать его глубоко, то с удовольствием насладимся результатами вашего труда, покажите!
Для нас разработка логотипа — очень важный процесс, мы делаем это целой проектной командой.
В ней обязательно состоит маркетолог, который может разобрать по полочкам первый и второй пункт. Он работает с заказчиком, помогает заполнять бриф, задает вопросы и вместе с ним ищет ответы. Он также участвует во всех шагах по разработке логотипа, до самого финиша.
В мозговом штурме по поиску идей и ассоциаций всегда участвуют несколько экспертов, которые обладают широчайшим кругозором, и в целом вся проектная команда. Самые интересные концепции мы иллюстрируем так называемым мудбордом — похожими формами, картинками, смыслами.
Дизайнер, который нацелен на создание логотипов — очень важное звено в команде, потому что его руки переносят на бумагу то, что выбрала команда из всех возможных концепций.
Итог — совместная с владельцем доработка логотипа до идеала, который потом будет жить и приводить в компанию все новых лояльных клиентов, а значит, прибыль.
Создание логотипа — каждый раз для нас это новая маленькая жизнь. Мы любим свою работу!