Мы знаем, что находясь внутри процесса, бывает сложно или почти невозможно посмотреть на него со стороны, чтобы, например, дать ему название или увидеть стратегически важные возможности для развития. В наш век лидерства идей - это важно - видеть новое, и дать ему точное работающее название.
Сегодня поговорим о нейминге.
Чтобы придумать название для бизнеса, мало быть бизнесменом, так же как и мало быть просто остроумным или начитанным человеком. При разработке нейминга компании должны быть учтены несколько условий:
- должно быть четко прописано ТЗ, где описаны целевые аудитории, рынок, конкуренты и хотя бы краткосрочная стратегия развития, и тут, несомненно, нужен опыт бизнесмена
(это непростая задача, в нашем случае клиентам помогает бриф, который мы заранее составили исходя из уже более чем 6-ти лет работы. Просто необходимо ответить на вопросы, как можно более внимательно); - в процессе работы разработчикам необходимо держать в голове коридор смыслов, обозначенный в ТЗ
(для этого все участники разработки обязательно знакомятся с кратким ТЗ); - и - прямо противоположное - мыслить в совершенно отвлеченных категориях
(для этого нам понадобятся совершенно разные мозги и опыт).
Как это устроить?
Мы нашли вариант, и он оказался рядом. Мы используем ум наших сотрудников, друзей и партнеров.
Да, мозговой штурм.
Друзья и партнеры тренируют мозг, создавая новые нейронные связи.
Мы получаем широчайший спектр опыта, знаний, ассоциаций и смыслов.
Делаем это удаленно в закрытом чате соцсетей, длится это около 30-40 минут, как правило, сопровождается выбросом адреналина прямо в мозг!
Кстати, такая удаленная работа - гораздо эффективнее личного участия, так как нет страха оценки от других людей, ты как будто удален от них, поэтому легче фантазировать без ограничений. Приветствуются очевидные глупости, полет фантазии и чувство юмора.
Потом лидер процесса отбирает то, что подходит для названия настоящей компании, готовит для клиента презентацию с пояснениями - плюсами и минусами - каждого варианта, и дальше - процесс выбора.
Такой способ можно использовать для генерации любых решений, идей, вариантов развития компании или событий.
Пользуйтесь на здоровье.
Не благодарите.