Меню

Зачем нужен корпоративный стиль компании?

Опубликовано 28.12.2018

Зачем нужен корпоративный стиль компании?

Корпоративный стиль компании разрабатывается сразу после создания логотипа (здесь не будем подробно упоминать о том, что созданию логотипа должна предшествовать разработка стратегии компании, об этом - в отдельной статье; а примеры готовых логотипов можно посмотреть здесь).


Есть мнение, что позволить себе заказать фирменный стиль могут только крупные компании, а малому и среднему бизнесу он не нужен, мол, не доросли. Это не так. Давайте разбираться.

Зачем нужен фирменный стиль?

  1. Во-первых, это упорядоченная система использования логотипа в рекламно-информационных материалах. Здесь четко прописаны правила - какой цвет, какие правила и ограничения созданы для тех, кто будет работать с логотипом - дизайнеров, верстальщиков, маркетологов. Это значит, что каждый раз, когда вы заказываете дизайн с вашим логотипом, вы просто отправляете исполнителю ваш гайдлайн, и результат ожидаем.
  2. Во-вторых, однажды созданный фирменный стиль значительно упрощает работу по дизайну рекламных материалов - в нем заранее создается и согласовывается графический дизайн наиболее часто используемых рекламных носителей - например, визиток, баннеров, сувенирной продукции с логотипом, внутренней документации и тд. Таким образом, однажды созданный корпоративный дизайн будет служить компании все время, пока будет оставаться актуальным.
  3. Как следствие - компания во всех каналах распространения рекламных материалов будет иметь единый стиль в глазах своего клиента, а это сильно упрощает путь лояльного клиента за покупкой. Будь то разные города или страны, разные места продаж, офлайн или онлайн - компания узнаваема на рынке в любых условиях. Согласитесь, в условиях “максимального информационного шума” и высокой конкуренции это очень важно.
  4. Фирменный стиль, как и сам логотип, отражает ценности компании, они как маячок, который привлекает только своих клиентов. Безопасность, статус, доступность или эстетичность, зашифрованные в логотипе и фирменном стиле компании, однозначно привлекут только свою, лояльную аудиторию. Это важно.
  5. Фирменный стиль важен и для сотрудников. Будучи частью компании, которая трепетно относится к тому, как она выглядит на рынке, к трансляции своих ценностей, сотрудники заряжаются единым духом в достижении целей компании, что, согласитесь, немаловажно. Ведь каждый сотрудник на своем месте может очень сильно повлиять на ход процессов в компании.
  6. Фирменный стиль - это удобно и внутри компании. Единый стиль дизайна  внутренней документации (бланки, конверты, блокноты, ручки или карандаши) и деловые бумаги, которые попадают к клиенту (письма, счета, пакеты, упаковка товара) - все это ставит компанию на уровень выше в восприятии деловыми партнерами, клиентами да и собственными сотрудниками.


Бывает, что после заказа логотипа наши клиенты иногда “умышленно забывают” о разработке фирменного стиля для своей компании, стремясь сэкономить, - а жаль. Все, что мы перечислили, напрямую влияет на стоимость компании на рынке, на ее конкурентоспособность, эффективность сотрудников, а значит - прибыль.


Когда мы разрабатываем фирменный стиль для компании, мы предлагаем несколько вариантов:


короткий гайдлайн - где указаны самые важные и обязательные правила использования логотипа. Прописаны цвета во всех цветовых палитрах, размеры всех элементов, прорисованы возможные поля до ближайших объектов, монохромные и инвертные варианты логотипа. Такой гайдлайн нужен любой компании, и это самый бюджетный вариант;


индивидуальный гайдлайн - включает в себя короткий гайдлайн плюс перечень носителей, которые клиент сам укажет в нашем брифе или предложит свой список. Тут может быть все, что угодно с вашим логотипом - несколько видов баннеров, корпоративные визитки - премиум и обычные, фирменные бланки, папки и конверты, пакеты, кружки, упаковка и тд. Стоимость такого гайдлайна мы просчитываем индивидуально, она зависит от количества носителей;


брендбук компании - самый полный вариант описания логотипа компании вместе с ее ценностями, стратегией движения на рынке, правилами работы внутри компании, описанием целевой аудитории, возможных каналов и вариантов размещения логотипа, дизайном всех возможных рекламных носителей. Такой брендбук, как правило, получается солидной корпоративной книгой, которая может быть распечатана, оформлена в статусный переплет и стать важным документом для любого сотрудника компании. Также часто компания размещает свой брендбук на корпоративном сайте, и каждый заинтересованный клиент или партнер может его скачать и узнать о компании почти все.


Примеры брендбука или гайдлайна вы можете посмотреть здесь, в нашем портфолио. Зачастую клиенты не хотели бы выставлять напоказ весь документ, поэтому с их разрешения мы разместили визуальный облик некоторых страниц.


Какую разработку фирменного стиля для своей компании выбрать - краткий гайдлайн или полный брендбук - решать вам. Мы любим эту работу, потому что в ней есть глубокий смысл создания конкретного бизнеса владельцем, и мы работаем с этим - самым ценным!

Поделиться: