Каждый, кто занимался корпоративным брендингом, не раз сталкивался с проблемой подбора подходящего и запоминающегося имени для E-mail. На популярных «почтовиках» все красивые имена уже давно заняты, и придется значительно попотеть, пока подберешь что-то подходящее. Для того, чтобы в глазах клиента компания выглядела солидно, почта должна быть брендирована. Сравните ivan.ivanov82@yandex.ru (или pupsik1968@mail.ru) и info@site.ru. Вывод очевиден.
Не так давно брендированная корпоративная почта была достаточно накладной для небольшой компании, так как требовала на старте вложений на покупку дорогостоящего сервера, лицензии, техническую поддержку и канал связи.
Сегодня всё иначе. Два крупнейших отечественных IT-гиганта «Mail.ru» и «Яндекс» предложили удобное решение. Теперь все достоинства и функции электронных ящиков стали доступны корпоративным клиентам на их доменах. Причем пользоваться ими можно абсолютно бесплатно. Любой желающий может подключить свой домен к этим сервисам и использовать корпоративную почту с «красивым» именем.
Что вы получите в результате:
- большое количество почтовых ящиков (до 5 000 шт.);
- неограниченный объем почтовых ящиков;
- простой и удобный интерфейс для работы;
- мобильные приложения, чтобы быть всегда на связи;
- возможность просматривать, редактировать и хранить офисные документы;
- мессенджер для внутрикорпоративного общения;
- интеграция с календарем и планировщиками задач
и т.д.
Что понадобится? (если у вас пока нет сайта)
-
Нужно купить домен *.
Для этого нужно использовать сервис по регистрации доменов. Зарекомендовавшими себя регистраторами на сегодняшний день являются REG.RU и RU-center (nic.ru). Так же существует возможность регистрации домена через личный кабинет хостинг-провайдера.
Стоимость домена в зоне .ru — в среднем 200-600 руб. в год.
-
Нужно купить хостинг.
Хостинг нужен в данном случае исключительно для расширенных настроек DNS записи MX (расскажем ниже). Безусловно, можно настроить DNS и без хостинга, но, чаще всего, расширенная настройка DNS-зон — это платная дополнительная опция у регистраторов доменов, цена которой соизмерима с покупкой виртуального хостинга.
Поэтому, мы рекомендуем купить хостинг. На нем впоследствии можно разместить сайт компании или какой-то иной онлайн сервис.
Лучшим хостинг-провайдером на сегодняшний день является beget.com. Это не реклама, а проверенный опытом факт.
Стоимость аренды хостинга — в среднем 1,5-2 тыс. руб. в год.
*ВАЖНО! Чтобы не было проблем с дальнейшей настройкой, настоятельно рекомендуем покупать домен на латинице. С кириллическими доменами (например в зоне .рф) пока не все почтовые программы работают корректно.
Процесс дальнейшей настройки намного проще, чем может казаться. Для наглядности детально рассмотрим регистрацию на площадках Mail.ru и Яндекс для партнёрского ресурса sadovnik-muller.ru
Регистрация на Яндексе
Шаг 1. Регистрация в сервисе Яндекс.Коннект
На данном этапе проблем не должно возникнуть — интерфейс максимально простой и понятный.
Шаг 2. Подтверждение владением домена
Теперь необходимо подтвердить Яндексу, что именно Вы являетесь владельцем данного url-адреса (домена).
Для этого в интерфейсе Яндекс.Коннект нужно зайти в раздел «Админка» и выбрать в левом меню пункт «Домены» и ваш домен.
Вам доступно 3 способа подтверждения домена.
Если у вас сайт не на конструкторе, и домен привязан к хостингу, рекомендуем выбрать подтверждением при помощи HTML-файла. Для этого нужно создать файл (при помощи обычного «Блокнота») с указанными текстом и названием, и загрузить его на хостинг в корневую папку вашего сайта.
Шаг 3. Настройка MX-записей
MX-запись указывает на сервер, принимающий почту для вашего домена. Чтобы вашу почту обрабатывал сервер Яндекса, нужно создать MX-запись, указывающую на него.
В интерфейсе большинства крупных хостинг-провайдеров в разделе DNS уже заложены готовые MX-шаблоны для Яндекса. Рекомендуем воспользоваться готовым шаблоном для Яндекса (просто нажмите на кнопку MX шаблоны и выберите Яндекс) и нажмите кнопку "Сохранить". Также Вы можете ввести нужные записи вручную, не используя готовый шаблон. Вся необходимая информация опубликована в инструкциях от Яндекса.
Шаг 4. Пользуйтесь на здоровье!
В интерфейсе Яндекс.Коннект во вкладке «Оргструктура» можно добавить до 1 000 различных почтовых ящиков для всех сотрудников, родственников и соседей :)
Пользователю необходимо в интерфейсе Яндекс.Почты авторизоваться, использовав полный адрес E-mail и пароль, указанный при регистрации.
Регистрация на Mail.ru
Шаг 1. Регистрация в сервисе «Mail.ru для бизнеса»
Никаких сложностей не будет.
После создания аккаунта в mail.ru, можно смело регистрироваться в сервисе «Mail.ru для бизнеса», указав лишь название проекта.
Шаг 2. Подтверждение владением домена
В левом меню необходимо выбрать пункт «Управление доменом» и добавить свой домен.
Далее — кликнуть на домен и выбрать способ подтверждения. Здесь так же, как и в случае с Яндекс.Коннект, мы рекомендуем использовать подтверждение при помощи HTML-файла.
Шаг 3. Настройка MX-записей
Процесс абсолютно идентичен вышеописанному с Яндекс.Коннект. Единственное отличие — помимо MX-записи, нужно добавить ещё и SPF-запись.
Для популярных провайдеров процесс подробно описан здесь и здесь.
Шаг 4. Пользуйтесь на здоровье!
В интерфейсе «Mail.ru для бизнеса» во вкладке «Пользователи» можно добавить до 5 000 (в 5 раз больше, чем у Яндекса) почтовых ящиков.
Сам интерфейс сервиса относительно проще, чем у Яндекс.Коннект. Сотрудников удобно структурировать во вкладке «Структура компании», а благодаря встроенной интеграции с сервисами массовых рассылок можно без труда уведомлять всех своих контрагентов о деятельности вашего проекта (компании).
Сам процесс регистрации и настройки займет в среднем 10-15 минут.
Единственное, необходимо подождать, пока изменения в DNS вступят в силу. На это понадобится от 2 до 72 часов.
Яндекс или Mail.ru?
Какой из сервисов выбирать — решать вам. Для наглядности приведем таблицу сравнения:
|
@mail.ru |
Яндекс.Почта
|
мобильное приложение
|
+ | + |
максимальное количество ящиков
|
5 000 | 1 000
|
объем почтового ящика
|
∞ | ∞ |
работа с офисными документами
|
+ | + |
календарь | + | + |
база сотрудников
|
+ | + |
общение | + | + |
Как видно, весомых отличий нет. Всё зависит от того, в каком интерфейсе удобнее работать — mail.ru или yandex.ru.