Вот чек-лист, по которому можно проверить, нуждается ли ваш логотип в редизайне. Думаем, что если хотя бы один пункт для вашей компании актуален, то обновление логотипа будет на пользу. Проверим?
-
Вы выходите на новые рынки.
Новая реальность формирует и новое окружение: клиенты, партнеры, конкуренты, сотрудники. Новый рынок - это зачастую и более сильные вызовы. Это могут быть и новые города или страны, или новая, более платежеспособная аудитория. Сделайте аудит и оцените, как выглядят ваши ближайшие конкуренты, какая главная боль ваших потребителей, что больше всего ценят партнеры. Конечно, эта работа должна быть системной и глубокой. Логотип на новом поле должен быть конкурентоспособным, и тогда он может стать одним из главных инструментов в борьбе за лучшие ресурсы.
-
Ценности или УТП компании изменились.
Простой пример: предположим, что вы пекли вкусные булочки и вашей ценностью было “накормить людей вкусной едой”. Со временем вы стали понимать, что булочки - не самая полезная еда, и перешли на веганскую кухню и теперь готовите сыроедческие блюда. Теперь ваша ценность - “предлагать людям живую еду для наполнения природной энергией” - ну да, немного пафосно получилось, но для примера можно.
Так вот, как вы и представили, логотип в виде плюшки на витрине веганского кафе будет смотреться странно и сбивать с толку голодных любителей глютена.
Логотип - это сигнал для ваших потребителей: “здесь я смогу вылечить свою боль”. Изменяя ценности, вы, скорее всего, и немного измените свою аудиторию и посыл, который они должны услышать. Значит, нужны изменения в логотипе.
-
Компания переходит на новый уровень развития или есть изменения в ее структуре.
Какую бы модель жизненного цикла компании вы ни взяли, каждая из них говорит о качественных изменениях внутри нее. Эти изменения могут быть и качественные и количественные, все они затрагивают все аспекты жизни компании. Значит, это может - но необязательно - коснуться и того, как компания выглядит в глазах клиентов и партнеров. сотрудников. Обязательно проверьте, по-прежнему ли логотип актуален для этих новых условий?
-
Вы хотите поднять качество сотрудников на новый уровень.
В нашей работе был однажды случай, когда владелец завода решил радикально изменить логотип компании с целью полностью сменить штат ключевых сотрудников. В тот момент существовал логотип старого советского завода, и он был привычен, но владелец чувствовал, что что-то в нем мешает перейти на новый уровень.
Так же как потребитель идет на сигнал “вылечить свою боль” к бизнесу, так и сотрудник по сути “покупает” ценой своего рабочего времени свою зарплату, удобство, комфорт. Значит, логотип компании должен отражать ценности, которые близки нужному нам сотруднику. Так вот, логотип старого завода противоречил обещаниям владельца, что “вы будете работать на современном предприятии с высокотехнологичным оснащением и т.д.”, ну вы знаете.
Даже если вы не собираетесь менять штат, а просто хотите повысить лояльность своего нынешнего персонала, сделайте редизайн логотипа, объясните своим сотрудникам, как каждый из них может проявить себя в новых условиях, как компания отвечает на их ожидания и что сама ждет от них.
В том заказе нового логотипа все получилось более чем удачно. Мы разработали логотип и программу внедрения его в компанию. Апгрейд логотипа многократно окупил себя, рывок компании вперед заметили все участники рынка.
-
Есть технические ограничения в нанесении логотипа.
Бывали случаи, когда к нам обращались с просьбой сделать редизайн логотипа, потому что он не вписывается в формат сайта или его мобильной версии, или его сложно наносить на новую упаковку товара и т.д. Тогда, конечно, сам Бог велел внести изменения и добавить удобства в использование логотипа.
-
Логотип морально устарел.
Ну и совсем очевидная вещь, хотя часто владельцы не обращают на нее внимание. Это примерно так же, как ваша вишневая девятка перестает быть привлекательной для девушек с течением десятилетий. Нужно соответствовать! Постоянно проверяйте ваш логотип и товарный знак на актуальность, это прямо влияет на прибыль!
Конечно, вы можете возразить: логотипы крупных компаний, как например, Mercedes или Nike, как были созданы в прошлом веке, так и не менялись по сей день. Конечно, это так. Но они ведут огромную работу, постоянно тщательно прорабатывая бэкграунд своей торговой марки, и это, несомненно, усиливает ее потенциал. Главное - постоянно проверять сигналы, которые компания выдает на рынок, - будь то логотип компании, слоган или рекламные материалы, на соответствие текущим обстоятельствам.