Меню

Давайте сделаем это по-быстрому, или ценность азарта

Опубликовано 13.11.2019

Уже много лет мы делаем дизайн, пишем контент, создаем сайты и целые интернет-системы.

И сейчас очень четко видим два типа клиентов, а следовательно, и их проектов.

В первом люди заинтересованы сделать проект быстро, они очень мотивированы и понимают ценность такого ресурса как время и быстрый запуск проекта. Спланировали сайт, прописали ТЗ, реализовали, запустили - и уже получаем с него профит. Приоритет работы с проектом у таких клиентов стоит на одном из первых мест, все согласования проходят максимально вдумчиво и эффективно, все задачи выполняются с обеих сторон максимально качественно и в срок. С нашей стороны можем точно гарантировать максимальную включеность всей команды благодаря желанию сделать наилучший результат, но есть и еще одна штука.

Это азарт.

Каждый проект для нас - это маленькая жизнь, на первых этапах мы представляем себе, как он будет функционировать, как он будет выглядеть, какие фишки из того, что мы знаем и умеем, будут в нем точно работать. Потом мы это реализуем, если надо корректируем, и, как происходит с большинством проектов, сопровождаем дальше и постоянно улучшаем.

Так вот азарт - от начала до конца этого проекта - это то, что не дает спать по ночам, заставляет будить команду и обсуждать новые возможности в реализации, кайфовать от того, что прямо сейчас создается твоими усилиями.

Горит внутри, работа делается максимально эффективно, вся команда проекта, включая клиента, в тонусе, все настроены в оговоренный срок получить результат.

А есть другой тип проектов. В них каждое согласование проходит долго и мучительно, каждый следующий этап отстоит от предыдущего на несколько недель или даже месяц.

Чаще всего в таких проектах собственник замыкает все решения на себе, времени качественно обдумать то или иное согласование нет, если присутствуют исполнители, то они выполняют роль обычных почтовых голубей, и не больше.

Проект не стоит у клиента в приоритетных задачах, наша команда превращается в рой надоедливых мух: "Уважаемый клиент, напоминаем в пятый раз, что мы ждем согласования", время идет, и возможно, уже и актуальность решаемой проектом задачи со временем падает.

Мы в своей системе работ переносим проект в неважные, так как планы по его реализации уже не соблюдены, и хоть как-то спланировать эти работы уже нет никакой возможности, остается делать по остаточному принципу.

Но главное - нет азарта, огня.

Идеи, которые родились командным горячим обсуждением или глубоким погружением одного специалиста и уже три недели тонут в согласованиях, - не возбуждают. Желание делать что-то живое для проекта, который не очень нужен самому клиенту, становится просто обязанностью. Так очень сложно родить какое-то "вау", если речь идет о работе творческих людей. Ну да, есть, конечно, приемы, как мотивировать команду на выполнение проекта в 15-й раз, но честно говоря, это уже никому не интересно.

Какие выходы?

У нас есть договор, например, на создание сайта, в котором четко прописаны сроки выполнения этапов с каждой стороны. Мы готовим материал столько-то дней, клиент согласовывает столько. При несоблюдении сроков - штраф такой-то.

Конечно, мы еще никогда не выставляли клиенту штрафы, и большинство все же и сами заинтересованы в быстром выполнении проекта, но!

Мы уже на начальном этапе - составления ТЗ, подписания договора, простого общения - понимаем, будет ли этот клиент делать все вовремя или нет, важен для него этот проект или это просто еще одно из вялотекущих дел.

И дипломатично отказываемся, каким интересным или крутым ни был бы проект.

Мы просто перестали с ними работать.

Все очень просто.

Мы - за азарт!

Поделиться: