При разработке сайта с нуля или создании логотипа, конечно, при создании стратегии продвижения, мы просим клиента заполнить бриф. Один из важнейших вопросов в брифе - “опишите вашу целевую аудиторию”.
Что обычно отвечают наши клиенты?
Вы знаете.
Потому что наверняка вы и сами так описывали свою аудиторию - мужчины и женщины от 25-ти до 55-ти лет среднего достатка и - все.
Так не пойдет.
Портрет целевой аудитории - это то, на чем строится фундамент всех последующих маркетинговых действий, и от его точности зависит их эффективность. Как пример можно представить разницу в стрельбе в спешке без подготовки и прицеливания, - и стрельбу по четкой видимой мишени с хорошей подготовкой стрелка.
Итак, с чего начать.
Самое простое - субъективное описание целевой аудитории. Как вы представляете человека, который ищет возможность и будет рад купить ваш товар или услугу? Пусть это описание - ваше видение - будет самым конкретным. Представьте этого человека - его внешность, одежда, детали биографии, где он работает, сколько получает? Ответьте на вопросы максимально конкретно:
- пол,
- возраст,
- семейный и
- социальный статус,
- ежемесячная зарплата и
- ее источник,
- поведение при принятии решения о покупке.
Добавьте пункты, касающиеся вашего товара или услуги, например, предпочтения в еде, если вы продаете еду, или способность к накоплениям, если - недвижимость. Главный критерий для вас, говорящий, что вы все сделали правильно, - это возможность потом узнать этого человека по вашему описанию из группы людей его возраста.
Но у такого описания есть один минус - он субъективен. Вы можете видеть картину не полностью и упустить какие-то детали, поэтому желательно для описания целевых аудиторий использовать и объективные методы исследований.
Это может быть опрос или анкетирование, беседы с целевыми клиентами и лидерами мнений. Такие опросы могут проходить вживую на территории вашей компании, куда приходят клиенты, на форумах и в различных соцсетях - онлайн. Здесь важно учитывать, что чем больше количество респондентов, тем точнее результат, плюс учет некоторых психологических особенностей опрашиваемых, как например, осторожный учет “мнения крикливого меньшинства” - людей, которые говорят громче чем другие, но не являются большинством.
Глубина, в которую можно нырнуть в теме описания целевой аудитории - бесконечна. Но чем точнее она будет описана, тем точнее будет впоследствии потрачен бюджет на маркетинговое продвижение.
Мы используем сервис Sirvio - для создания опросов для наших клиентов.
На основании данных о целевой аудитории мы можем построить УТП, прописать стратегию продвижения компании и план маркетинговых действий, создать логотип и фирменный стиль, сайт, спланировать контент-продвижение. Абсолютно каждое маркетинговое действие опирается на данные о целевой аудитории, поэтому, пожалуйста, уделите достаточное количество времени и старания сбору и описанию этой информации.
В целом идея в том, что бизнес решает проблемы своей аудитории, тогда он гарантированно будет иметь прибыль. Описание целевой аудитории максимально приближает нас к описанию ее болей и потребностей, а значит, к их удовлетворению.
Всем cool digital wellbeing!